Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1157 (смотреть);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (смотреть);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" (смотреть);
Информация об обучающихся из числа инвалидов с заболеваемостью "детский церебральный паралич" (ДЦП) в КГБ ПОУ СПТ (смотреть);
План мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды учреждения (смотреть).
Инвалиды в КГБ ПОУ СПТ могут обучаться по программам:
по подготовке специалистов среднего звена (специальность "Информационные системы");
по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (профессия "Повар", "Повар, пекарь").
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов - колясочников и инвалидов по зрению) КГБ ПОУ "Солнечный промышленный техникум" ведет профессиональное обучение по образовательной программе: "Повар", "Пекарь"
Профессии обучаются ребята, окончившие 9 классов специальных (коррекционных) школ и инвалиды.
С целью профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках введены адаптированные рабочие программы, включающие специальный реабилитационный курс. Данный курс составляют программы дисциплин, рассчитанные на дифференцированную (перераспределенную по степени сложности) учебную нагрузку. Главная цель - создание условий для приспособления к условиям обучения и прохождения профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для обучения в техникуме и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ в техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работает педагог психолог, мастер производственного обучения, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ОВЗ и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) в соответствии с основными показателями)
№ п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся о ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме
1.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности
В 2020/2021 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- всего 29 человек, из них
29 - ОВЗ
2.
Специальности (профессии) по которым обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В 2020/2021 учебном году в техникуме обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по следующим специальностям (профессиям)
Обучение по основным программам профессионального обучения (обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих и имеющих основного общего образования или среднего общего образования)
Повар - 29 чел. (29 чел. ОВЗ)
3.
Наличие адаптированного сайта
www.soln-prom-tehn.ru
Установлена версия для слабовидящих
4.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Обучающимся техникума по запросу при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
5.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется специальное материально-техническое оборудование
Вовремя проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительнопроводятся групповые и индивидуальные консультации в том числе с использованием сети Интернет
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
6.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В 2020/2021 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
7.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2020/2021 учебном году в техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.
Помощь оказывает сурдопереводчик, так как обучаются дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).
Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.
Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Мастера производственного обучения — организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
8.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Учебный корпус оснащен пандусом и специальными поручнями. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
9.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в техникуме организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Галина Николаевна Ящук.
Основные направления работы:
· Консультативная деятельность
· Психодиагностическая работа
· Коррекционно-развивающая деятельность
· Просветительская и профилактическая работа
· Экспертная работа
· Организационно-методическая деятельность
10.
Трудоустройство
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями
Сведения об условиях питания и охраны здоровья
Наименование объекта
Адрес местонахождения
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая
п. Солнечный, ул. Ленина 11
ДУ(О, С, Г, К) -доступно условно для основных нозологических групп
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории техникума в дневное и ночное время с системой видеонаблюдения в режиме on-line. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здания техникума оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Пост охраны оборудован, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
В Техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.