Инновационная деятельность педагога
| |
Сириус | Дата: Среда, 02.12.2015, 23:07 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В современных условиях реформирования российской образовательной системы все большее распространение получают разнообразные инновационные процессы. Инновационный процесс включает в себя несколько путей: - развитие своего собственного опыта; - заимствование опыта, созданного другими; - освоение научных разработок; - метод проб и ошибок (на уровне осмысленном, целеустремленном); - собственно эксперимент.
Понятие «инновационная деятельность» применительно к образовательной системе может быть интерпретировано как преобразование содержания образования, организационно-технологических основ образовательного процесса, условий его осуществления, направленное на повышение качества образования, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. В ходе осуществления и распространения инноваций в сфере образования формируется и развивается современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство: - педагогических инноваций, а именно новых технологий, методов и приемов обучения и воспитания; - управленческих инноваций, включающих институциональные формы в области образования (организационные инновации); - экономических механизмов в сфере образования (экономические инновации). Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Новая образовательная парадигма ориентирована, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения. В настоящее время идет процесс значительной активизации инновационной работы учреждений среднего профессионального образования, зависящий от потенциала системы СПО. Прежде всего, это педагогические кадры, так как педагог не только реализует образовательную программу в учебном процессе, но и непосредственно участвует в формировании содержания образования, в его обновлении.
Предлагаем к обсуждению, для обмена опытом следующие разделы по тематике форума: - Использование образовательных технологий. - Развитие учебно- и научно-исследовательской деятельности. - Внеаудиторная самостоятельная работа. - Обобщение инновационного педагогического опыта в новых формах. - Непрерывное профессиональное образование. - Использование ИКТ в профессиональном образовании.
|
|
| |
Rozental | Дата: Четверг, 10.03.2016, 11:23 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Тема: Использование педтехнологий. Уважаемые коллеги, хочу поделиться размышлениями по особенностям использования методов и приемов ТРКМ на учебных занятиях. В Солнечном промышленном техникуме отдельные преподаватели методы и приемы ТРКМ применяют более 10 лет. На сегодняшний день 65% преподавателей техникума используют какие-либо методы и приемы ТКРМ на своих занятиях. Первой особенностью использования ТРКМ является то, что в связи с большим арсеналом приемов и методов, входящих в технологию, каждый педагог может выбрать те, которые близки лично ему, не выходя за границы рамочного подхода (разрешено все то, что не запрещено). На методическом уровне базовая модель технологии задает не только определенную логику построения учебного занятия, но и последовательность, и способы сочетания конкретных методических приемов, которые определяет сам педагог. Следующую особенность использования ТРКМ можно сформулировать так: сложность приемов и способов их сочетания возрастает в зависимости от уровня «зрелости» учебной группы в плане мыслительного, коммуникативного и рефлексивного развития. Считаю особо значимым использование метода проговаривания мыслей и рассуждений вслух. Так же важно, чтобы педагог предупреждал обучающихся о возможности разных ответов: «На этот вопрос имеется много возможных ответов». Нельзя не отметить, что применение ТРКМ на каждом занятии требует неоправданно больших затрат времени. Особенно остро проблема временных затрат при использовании ТРКМ стоит на уроке учебной практики. И здесь необходимо найти баланс между технологизацией процесса обучения и содержательной стороной учебного занятия. Для достижения развивающего эффекта от внедрения разных методов и способов ТРКМ необходимо выделить комплекс условий: объединение деятельности предметно-цикловых комиссий на дидактическом и методическом уровнях; построение деятельности педагогов на принципах социально-личностной и практико-ориентированной направленности; придание мотивационного характера процессу обучения, наличие научно-методической базы для проведения занятий, самостоятельной работы, диагностика формирования компетенций.
|
|
| |
krasnoborovao | Дата: Четверг, 05.05.2016, 18:17 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема: Использование дистанционных технологий (элементов дистанционных технологий) в образовательном процессе. Создание перспективной системы образования, способной подготовить студентов к жизни- одна из важнейших задач всех образовательных учреждений. Под воздействием информатизации наблюдается тенденция к увеличению числа людей, желающих получить среднее или высшее профессиональное образование. Но в силу тех или иных причин не все могут реализовать свои потребности в образовании по очной форме обучения с использованием традиционных технологий. Одной из технологий обучения в системе является дистанционное обучение (ДО). Дистанционное обучение – одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании, позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Дистанционное обучение базируется на активном использовании информационных технологий, на базе мультимедиа-средств, позволяющих передавать образовательную информацию на неограниченные расстояния и обеспечивающих интерактивность обмена информацией, предполагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, аудио, видео) как в синхронном и асинхронном режиме, так и в комбинированном. Эффективность и успех дистанционного обучения зависит от организации и методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации, уровня подготовки педагогов, участвующих в этом процессе, и насколько они понимают особенности предоставления и восприятия информации в рамках современных виртуальных коммуникаций. К плюсам ДО можно отнести: • Гибкость. Обучающиеся, как правило, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров, а занимаются в удобное для себя время, месте и в своем темпе. • Модульность. В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждый учебный курс адекватен по содержанию определенной предметной области, что позволяет из набора независимых, но логически взаимосвязанных учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. Тем самым появляется уникальная возможность, не свойственная традиционным формам получения образования, когда обучаемый формирует для себя учебный план, отражающий его индивидуальные предрасположения. • Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью или учебой. • Дистационность. Расстояние между обучающимся и образовательным учреждением не является препятствием для эффективного образовательного процесса. • Массовость. Все обучающиеся имеют полноценный доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронным библиотекам, информационным базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через телекоммуникационные сети и средства связи. • Рентабельность. Высокая экономическая эффективность дистанционного обучения. • Социальность. Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования, независимо от места и условий проживания и, в определенной мере, от материальных условий. Но кроме плюсов следует отметить недостатки ДО: • учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением – иметь компьютер и стабильный выход в интернет; как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий; отсутствует постоянный контроль над учащимися. • Требуется наличие у учащегося сильной личной мотивации, умение учиться самостоятельно; • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за недостаточной квалификации специалиста; На мой взгляд, система дистанционного образования - это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках опытного преподавателя. Но данный метод обучения разумнее использовать как дополнительный, особенно на направлениях подготовки, требующих практических навыков работы.
Сообщение отредактировал krasnoborovao - Четверг, 05.05.2016, 18:23 |
|
| |
almazova | Дата: Пятница, 06.05.2016, 09:07 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема:Мотивация обучающихся. «Мотивация —главная движущая сила дидактического процесса. Мотивы занимают первое место среди факторов, определяющих его производительность» (И. Подласый). 1. Непосредственно побуждающие мотивы. Они могут возникнуть у студентов за счет педагогического мастерства преподавателя, формирующего интерес к данному предмету. Приемы, которые наиболее часто используются для мотивации:1) связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники;2) показ недостаточности имеющихся знаний;3) создание проблемной ситуации;4) использование художественной и научно-популярной литературы,произведений искусства;5) экскурсы в историю;6) использование сравнений;7) привлечение занимательных приемов, опытов,парадоксов;8) использование игровых ситуаций и др. 2. Перспективно-побуждающие мотивы. Преподаватель объясняет студентам, что без усвоения данного конкретного раздела нельзя освоить следующий раздел. 3. Познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного поиска знаний. Интерес к обучению возникает в процессе умственного труда по решению проблемы, поиска новых знаний и новых способов решения проблемной задачи или группы задач. В этом случае возникает внутренняя заинтересованность студента, которая формирует мотивационную среду на учебном занятии. Мотивационная среда воздействует на поведение и действия студентов в интересах саморазвития и самосовершенствования, а не просто стимулирует их на выполнение некой обязательной работы. Решению этих задач способствуют «активные методы и приемы обучения», все больше и больше привлекающие внимание преподавателей.
Сообщение отредактировал almazova - Пятница, 06.05.2016, 09:10 |
|
| |
litra60 | Дата: Четверг, 12.05.2016, 11:36 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ТЕМА: Организация проведения и участия одарённых студентов в мероприятиях состязательного и презентационного характера, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Многие студенты с большим интересом относятся к предмету. И тут необходимо поддержать интерес у обучающихся и выявить одаренных студентов.. Подбор индивидуальных заданий происходит с учётом индивидуальных способностей и возможностей (например, для кого - то – создание альбома иллюстраций к художественному произведению по определённой тематике (“Роль пейзажных зарисовок в рассказе И.А.Бунина “Кавказ”), для другого – подбор музыкальных произведений, являющихся иллюстративным материалом к художественному тексту (“Мой Лермонтов”, или “Трудный выбор Григория Мелехова)Для третьих –индивидуальное сообщение по определённой теме с подготовкой компьютерной презентации.Тому, ктонеплохо сочиняет, – предлагаю написать небольшое стихотворение по изученной теме. Подобрать рифму к слову бывает очень непросто. Прежде чем создать рифмованные строки, нужно неоднократно обратиться к книге – источнику знаний и еще раз проработать изученный материал. Скромным предлагаю составить кроссворд с каким- либо ключевым словом, общей буквой, общим окончанием. Например, по литературе кроссворды по темам: «Кутузов», «Раскольников” и другие. Хорошо, чтоуроки у нас спаренные, успеть сделать можно много важного и нужного, поэтому приходится прибегать к таким “модным” сегодня приёмам, как создание синквейна и кластера. Данный вид работы позволяет выразить свои мысли образно, эмоционально при необыкновенном лаконизме: всего 5 строчек. (например, создание синквейна по теме “Великая Отечественная война”, где созданию творческой атмосферы способствует и слайд со статистическими данными, и музыкальное оформление - “Журавли” Гамзатова) Мне и моим студента интересен сам путь к познанию. Приведу пример урока русского языка в группе ИС – 2 «Официально – деловой стиль письменной речи» в форме деловой игры, где студенты смогли проявить свои способности: составление кластера по темам, синквейна, работа над составлением деловых частных бумаг, создание образа волонтёра для участия в зимних играх спортивного комплекса Холдоми. В рамках декады общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин систематически провожу олимпиады по русскому языку, тем самым выявляя более одарённых студентов по данному предмету.Уже традиционным стало проведение Конкурса на лучшего чтеца, на котором свои способности показывают студенты, увлекающиеся художественным чтением. Вот уже несколько лет совместно с библиотекарем техникума выявляем ребят, которые пишут стихи сами, на разные темы, и выступают на конкурсе, представляя студентам свои произведения, вошедшие впоследствии в брошюру «Проба пера».Таким образом,уроки, внеклассные мероприятия, предусматривающие активизацию творческой деятельности студентов, позволяют выявить ребят, способных к творческой работе. Результативность. Перед современным педагогом общество ставит большие задачи, поэтому он должен стремиться стать мастером, довести свою деятельность до совершенства, как в преподавании своего предмета, как и в познании личности студента. Проведенная мной работа с высоко мотивированными и одаренными учащимися дала положительные результаты.2013 – 2014 г: Призёр Краевойолимпиады по русскому языку среди обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования: Падьянова Евгения – студентка группы ИС – 1. 2014 – 2015 г: Победитель краевого конкурса среди студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края «Русское слово в пространстве русской культуры: история и современность»·Баулина Анастасия - студентка группы ИС – 3. Диплом I степени.2015 – 2016 г: Победитель краевого литературного конкурса среди студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края, посвящённому 70 – летию Великой Победы. Яновичуте Элина - студентка группы ИС – 2. Диплом I степени. Победитель районного литературного конкурса «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны», посвящённому 70 – летию Великой Победы (в возрастной категории: подростки от 14 лет).· КасьяновДенис – студент группы МК – 31. Диплом I степени.Участниккраевого конкурса среди студентов профессиональных образовательных организаций Хабаровского края «Духовно – нравственные истоки русской литературы» в 2015 году.· ГрунинаТатьяна - студентка группы ИС – 2. Сертификат участника.
|
|
| |
smirnyhbox | Дата: Вторник, 31.05.2016, 11:40 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Современный урок в условиях ФГОС Хочу поделиться информацией, касающейся методики построения современного урока в рамках требований ФГОС. Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. За столетия многое изменилось, но урок остался основой школьной классно-урочной системы. Какие же требования к уроку предъявляются сегодня? Каждый ли урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры? Почему урок получился, не получился? Спрашиваем ли мы себя об этом? Переживаем ли? В основе Федерального государственного образовательного стандарта рассматривается системно-деятельностный подход к организации урока - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, максимально самостоятельной познавательной деятельности учащегося. Современный урок должен соответствовать запросам государства, то есть должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, творческое мышление, а также умение работать с информацией, учиться и работать в коллективе. Урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования. Ключевой характеристикой качества образования сегодня становятся требования стандарта — требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Концепция стандартов пополняет известные понятия — «компетенция» и «знания» — «умения» — «навыки» (ЗУНы). Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). Концепция стандартов предлагает новое определение того, что называется общеучебными (универсальными, учебными) действиями, которые обеспечивают способность учащегося к саморазвитию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и к его результатам. Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Сообщение отредактировал smirnyhbox - Вторник, 31.05.2016, 11:57 |
|
| |
lubgauz62 | Дата: Вторник, 31.05.2016, 22:18 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ТЕМА:НСО в формировании представлений о роли математики в современном мире Одним из основных требований ФГОС нового поколения к результатам освоения курса математики является «сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира». Научное мировоззрение формируется прежде всего в процессе изучения учащимися предметов естественно-математического цикла: математики, физики, информатики, химии и т.д. На этих уроках преподаватели имеют возможность раскрыть перед студентами идею материальности мира природы. На основе учета принципа межпредметных связей в процессе обучения можно показать взаимосвязь и взаимозависимость различных форм существования и движения материи. Необходимо теоретически и на практике показать учащимся непреложный факт постоянного развития, движения и изменения материи и бесконечность процесса познания ее человеком. В процессе обучения и воспитания необходимо формировать именно научное мировоззрение как специфическую форму сознания человека, в которую включены система научных знаний, взглядов, идеалов и убеждений, выражающих его отношение к развитию природы и общества, определяющих жизненную и гражданскую позицию. Формирование такого мировоззрения происходит на уроках математики не только через интегрированные уроки, на которых учащиеся выявляют связь теории с научными фактами, но и благодаря написанию рефератов, выступлению с докладами на научно-практических конференциях в рамках деятельности НСО (Научное студенческое общество), благодаря участию в олимпиадах, конкурсах (в том числе в конкурсах СМИ). Все это позволяет сформировать творческие способности общего характера, которые очень важны для будущих молодых специалистов (гипотетичность, вариативность, перенос). Занимаясь научной деятельностью в рамках своей учебной дисциплины – математики, я отчетливо стала понимать, что очень важно взаимодействие по многим мировоззренческим вопросам с преподавателями других дисциплин. Все таки «Математика – царица наук». Она аккумулирует в себе различные области познания. Я считаю, что хорошей площадкой для этого является НСО В нашем техникуме НСО — это группа учащихся, объединившихся на добровольных началах. Как правило, в него приходят учащиеся, успешно занимающиеся по всем учебным дисциплинам, результаты их деятельности положительно влияют на других обучающихся, Хотелось бы, чтобы в НСО нашего техникума было привлечено как можно больше инициативных, креативных, трудолюбивых, добросовестных студентов. Участие студентов в НСО помогает выработать им профессионально значимые качества, такие как дисциплинированность, четкость, ответственность, навыки работы в индивидуальном режиме и при коллективных и групповых формах творчества. Это позволит учащимся лучше адаптироваться к профессиональной деятельности, ощутить постоянную потребность в повышении профессионального мастерства и углублении теоретических знаний, необходимых в практической деятельности.
|
|
| |
yurshenene | Дата: Суббота, 04.06.2016, 10:51 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема: Подготовка студентов к выполнению практических занятий
Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по подготовке к проведению практических занятий в группах СПО по специальности техник - электрик. Практические занятия предназначены для углубленного изучения ПМ. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.
Цель практических занятий: -углублять, расширять, детализировать знания, полученные на уроках МДК профессионального цикла в обобщенной форме; - содействовать выработке навыков профессиональной деятельности; - развивать научное мышление и речь; - проверять знания студентов и выступать как средства оперативной обратной связи.
Тема: Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий. Схемы электрических сетей гражданских зданий.
1. На первичной стадии изучения специальности студентам выдаётся творческое домашнее задание: начертить план своей квартиры, показать расположение осветительной проводки, электрических розеток, светильников, выключателей. Произвести расчёт нагрузки, потребляемой мощности, выбрать марку и сечение проводов, подобрать вид защиты. Расчётная часть задания выполняется на уроке совместно с преподавателем. Выполненный мини-проект студент должен обязательно защитить. Для выполнения данного задания студенту необходим большой объём знаний по ранее пройденным темам на МДК, умение пользоваться справочной литературой. Самостоятельно, творчески, с большим интересом ребята выполняют это задание.
2. Темы ПЗ: · Сборка схем осветительной сети, подключение прибора учёта электрической энергии; · Схема управления асинхронным электродвигателем переменного тока с к/з ротором с помощью не реверсивного магнитного пускателя; · Схема управления асинхронным электродвигателем переменного тока с к/з ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя; · Схема включения электрического двигателя через измерительные трансформаторы тока; · Схема подключения трёхфазного счётчика; · Электрическая схема автоматического включения резервного электродвигателя; · Электрическая схема управления электрическим двигателем из разных мест. · и др. Для выполнения ПЗ студенты на уроках электротехники, МДК 01.02, МДК 01.03, МДК 04.01 изучают большой материал по электросетям, по электроснабжению промышленных и гражданских зданий; изучают назначение и устройство пуско-регулирующей аппаратуры; разбираются в устройстве и принципе работы электрических схем освещения и электрических схем управления электродвигателем. Каждый студент для выполнения практического задания чертит карточку-схему осветительной установки или включения электродвигателя согласно теме ПЗ; углублённо изучает устройство и принцип работы электрической схемы.
По ходу монтажа электрической схемы создаётся необходимость ремонта, регулировки, замены, установки того или иного электрического аппарата с последующим его подключением в электрическую сеть и включением схемы в работу. Работа на стендах очень захватывает ребят: о перерывах не может быть и речи; не отходят от стендов, пока не увидят положительные результаты своего труда. При такой работе тройки исключены. У студентов развивается устойчивая установка на учение, потребность в достижении успеха; создаётся мотивация для успешного усвоения знаниями и умениями; развивается осознанное желание изучать специальность; повышается самооценка; формируется положительный психологический климат в группе. С уважением Л.П. Юршенене, преподаватель
Сообщение отредактировал yurshenene - Суббота, 04.06.2016, 11:10 |
|
| |
Анастасия | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:41 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Активно применяю элементы драматизации в своей педагогической работе. Под драматизацией при обучении иностранному языку подразумевают «креативное использование письменной и устной речи на основе художественного произведения либо ситуации». Драматизация заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер. По моему мнению, личностная ориентация значительно улучшает результаты обучения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции. Личностно значимой ситуацию делает роль, которую получает учащийся. Разыгрывая различные роли, студенты начинают говорить языком своих героев, становятся этими героями на несколько минут, а это оставляет более сильное и длительное впечатление. Применение драматизации развивает критическое и интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, формирует навыки и умение в чтении. Я считаю, что драматизация способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения. Прием драматизации служит средством стимуляции интеллектуального развития, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений, использования разнообразных грамматических конструкций и расширения словарного запаса. Драматизация улучшает качество речи учащихся еще и с фонетической стороны (интонация, произношение). Я применяю элементы драматизации на своих уроках также при обучении чтению, и аудированию. По моему мнению, небольшие театральные инсценировки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только студенты попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Учащиеся с удовольствием повторяют новые слова вслед за героями инсценировок. Усвоение нового лексического материала проходит на 50% легче и быстрее по сравнению с традиционной семантизацией новой лексики. Уроки с использованием элементов драматизации способствуют созданию благоприятного психологического климата в классе, помогают студентам увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Такие уроки являются источником получения новой информации, что заметно обогащает личность учащихся. Драматизация формирует актерские навыки учащихся, что способствует преодолению стеснительности и повышению самооценки.
Сообщение отредактировал Анастасия - Воскресенье, 12.06.2016, 23:03 |
|
| |
Komelkova | Дата: Четверг, 16.06.2016, 00:03 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема: «Мотивация как фактор активизации внеурочной деятельности». Уважаемые коллеги,хотелось бы поделиться опытом по мотивационной работе со студентами. Не секрет,что сегодня мы столкнулись с проблемой снижения учебной мотивацией и отсутствием познавательной активности учащихся. Поэтому у учащихся надо формировать и развивать познавательный интерес. И возникновение познавательного интереса во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Одним из таких этапов обучения являются занятия по внеурочной деятельности Внеурочная деятельность при определённых условиях обладает огромным потенциалом, но: - она не должна быть приказной и формальной. - при организации - внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребенка. - ребёнку надо предоставить выбор сфер деятельности, где он может быть успешным, где он «самовоспитывается» в соответствии с его шкалой ценностей. Внеурочная деятельность должна создать все условия для самореализации студента. При проектированиивнеурочного занятия важен общий методологический принцип, позволяющий реализовать системно - деятельностный подход на внеурочных занятиях. Его специфика предполагает разнообразие видов деятельности (игровой, творческой, познавательной, трудовой) обучающихся, определяющей ситуацию внеурочного занятия. При проектировании занятия по внеурочной деятельности главная функция педагога: не выступать в качестве источника информации, а не становится организатором деятельности обучающихся, Педагог должен быть консультантом, помощником, создающим условия для формирования у обучающихся осознанных знаний и умений. В ходе решения учебных ситуаций ребенок имеет возможность осознать и четко сформулировать цель, продумать и осуществить её на практике, оценить полученный результат своей деятельности. На внеурочных занятиях "учебные" ситуации могут быть только игровыми, творческими, трудовыми и проектно-исследовательскими. Ни в коем случаезанятия внеурочной деятельности не должны напоминать урок, даже если они используются педагогом для коррекции учебных умений ребенка. На таких занятиях ребенок должен чувствовать себя комфортно и осознавать свою успешность. Так же нужно отметить,что для каждого ребенка – мотивация своя. Как уже говорилось ранее, потребность признании очень важна. Так, ребенок должен понимать, что он нужен и важен. Он должен точно знать свою роль в данном творческом коллективе, и должен знать что от него зависит. Есть всем известная фраза «кнут и пряник», так вот в течении занятия, когда идет отработка какого-то действия, работает непосредственно этот метод. Детям нужно не только указывать на их неправильные действия, но и хвалить за правильные. Так же есть студенты,для которых просто слова – не играют большой роли. Для них важны действия. Чаще всего такие ребята работают на результат. Они знаю, что в конце своей работы, они выйдет на сцену перед зрителями. Опять же речь идет о признании, только на этот раз признания одного педагога не достаточно. Важно общее мнение зрителей. Стоит отметить,что если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается.
|
|
| |
Temnaya | Дата: Суббота, 15.07.2017, 00:56 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема: Использование новых образовательных технологий на уроках истории. Опыт работы. На уроках я часто используюприемы технологии развития критического мышления. Приемы ТРКМ направлены на открытое, оценочное мышление обучающихся, hазвивающееся путем «наложения» новой информации на личный жизненный опыт. Например, прием самостоятельногоцелеполагания по алгоритму не только развивает критическое мышление, но и дает возможность «наложить» новый учебный материал на свою жизнь, сделать его нужным для себя, «своим», понять для чего данный урок пригодится в жизни. Прием кластеры позволяетстудентам охватить и структурировать большой объем информации, не боясь при этом записывать все, что приходит на ум, не следовать по заранее определенному плану, а дать волю воображению иинтуиции. Например, на уроке «Великие географические открытия» данный прием позволяет быстро и эффективно зафиксировать причины и предпосылки ВГО, охватив при этом материал целого параграфа. Таблица "Толстых" и"Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного. На уроке «Культурная революция Петра I» я использовала этот прием для закрепления материала. Дляграфической организации учебного материала часто применяю таблицы - концептуальные, сводные, таблицы-синтез, таблица ЗХУ и др.
|
|
| |
kittenka26 | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 14:58 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Игра"Кто я такой?" способствует формированию у учащихся полноценного образа знаменитых людей, которые внесли вклад в историю, а так же улучшает процесс запоминания важных дат и событий с привязкой к конкретной личности. Правила игры Игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя исторической личности. Можно проводить такую игру как по всем известным историческим личностям, так и в конце изучения отдельного периода истории для закрепления и повторения материала. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного. Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопросы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Например, игроку загадано имя М.С. Горбачев. Он может задавать вопросы "Я мужчина?", "Я женщина?", "Я живой?", "Я живу в России?, "Я молодой?" и др. Можно договориться заранее, сколько вопросов может задать каждый участник прежде, чем ход переходит дальше по кругу. Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает. Этот игрок и становится победителем. Однако, можно продолжить «битву» за второе и третье место. Так же возможен другой вариант игры, когда выбирается один человек, а все остальные загадывают личность, которой он будет. Соответственно задача игрока отгадать кто он. Игра обычно вызывает у обучающихся позитивные эмоции, что и является целью с позиции эдьютейнмента.
|
|
| |
|