Внутритехникумовское сетевое сообщество
|
|
Сириус | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 21:21 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Практико - ориентированный подход в профессиональном образовании
|
|
| |
Argyh | Дата: Вторник, 19.02.2013, 22:07 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Для создания практико-ориентированного профессионального образованиятребуется сделать следующий важный шаг в целях интеграции образовании и производства: разработать и принять профессиональные стандарты (ПС), которые можно рассматривать в качестве заказа профессионального сообщества на того или иного специалиста – выпускника техникума.Согласно стандартам техникум должен работать не только на качествопроцесса образования и подготовки студентов, но в большей мере – на качество подготовленности (компетентности) выпускников и их востребованность в обществе.Понятно,что сама востребованность выпускников техникума должна быть инициирована уровнем развития экономики и потребностями общества.Современное общество выдвигает принципиально новые требованияи ставит сложные задачи перед профессиональным образованием. Педагогическим кадрам надо искать пути их решения и выстраивать систему профессионально-ориентированного профессионального образования в техникуме, которая повлечет всестороннее (интеллектуальное, духовное, физическое) развитие личности студента.Замкнутый круг.
|
|
| |
Nadejda | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 13:42 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Организационно-педагогические словия создания практико - ориентированной образовательной среды.
Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Усилия начального профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разнсторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала. Образовательная среда является решающим фактором в развитии личности, бучающийся своими действиями и поступками ктивизирует элементы среды и тем самым создает ее для себя. В психологииавается проблема создания и использования образовательных возожностей среды в формировании личности, выделяются различные типы среды: социальная, культурная, образовательная, развивающая, гуманитарная, пеагоическая, окружающая, техногенная, жизненная и другие. Педагоги нашего техникума применяют практико - ориентированный подход через использование етхнологии проектного обучения, интерактивные методики: схему "Фишбоун", кластеры, концептуальные таблицы, детонатные графы. Активно используют проектное обучение, проблемное обучение, технологию критического мышления. Для этого создаются в техникуме условия по информатизации кабинетов, по-этому преподаватели имеют все навыки работы с компьютерами и проектором мультимедия. Педагоги разрабатывают дедактические материалы для уроков на электронных носителях. Преподавателями ЕНЦ разрабатываются учебные пособия по практико - ориентированным задачам на уроках математики, физики, информатики, но есть и проблемы: обучающиеся дети часто не выполняют домашние задания и слабо включаются в самостоятельную работу. ак перевоспитать обучающихся-еждевенцев, которые хотят выехать на знаниях педагога? Но всё-таки коллектив видит светлое будущее!
|
|
| |
Rozental | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 14:14 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Метод проектов. Данный метод предлагает строить обучение на активной основе, через целесообразную делятьельность. Это позволяет показать студентам их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. В основе метода лежит развитие не только познавательного интереса, но и познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном простренстве, развитие критического мышления. Говоря о методе проектов, мы говорим о способе достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, грамотно оформленным практическим результатом ( конкретное решение или конкретный результат, готовый к внедрению ).
|
|
| |